Присоединяйтесь к нам!

Екатерина Сиенская. Письма

1Екатерина Сиенская. Письма / Изд. подготовила А.В. Топорова. Отв. ред. В.Е. Багно. — М., Ладомир, Наука, 2013. 520 с., илл. Б.ф.

Твердый переплет. Тираж 1200 экз. ISBN 978-5-862218-515-7.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ. ПИСЬМА. Перевод А.В. Топоровой
I. Письма понтификам (7).
II. Письма церковным иерархам (52).
III. Письма особам королевской крови и правителям (79).
IV. Письма представителям городской власти, кондотьерам, горожанам (132).
V. Письма представителям творческих профессий и ремесленникам (197).
VI. Письма монахам и монахиням (228).
VII. Письма родным (261).
ПРИЛОЖЕНИЯ
А.В. Топорова. «Письма» святой Екатерины Сиенской (386).
Примечания. Сост. А.В. Топорова (306).
Основные даты жизни Екатерины Сиенской. Сост. А.В. Топорова (314).
«Духовный розарий»: Иллюстрированное житие святой Екатерины Сиенской. Германская рукопись XV века (395).
Указатель имен. Сост. А.В. Топорова (465).
Список иллюстраций. Сост. Л.А. Сифурова (479).
Список сокращений (509).

Святая Екатерина Сиенская (1347—1380), итальянская религиозная деятельница и писательница, принадлежит к числу фигур, определивших облик той эпохи, в которую ей выпало жить. Масштаб личности Екатерины таков, что и сегодня интерес к ней не угасает. Ее биография и сочинения изучаются в разных странах, и не только католиками, а ее образ и идеи вдохновляли многих деятелей культуры: художников, запечатлевших святую на своих полотнах (среди них — как современники Екатерины Андреа Ванни, Джованни ди Паоло, так и множество позднейших живописцев), и писателей, посвятивших ей целые произведения (в частности, М.И. Чайковского, А.М. Аллена, А.Р. Бандини). Екатерина Сиенская признана небесной покровительницей Рима, Италии (вместе со св. Франциском Ассизским), Римско-Католической Церкви, а также средств массовой информации и коммуникации. По всему миру действуют общества, монашеские конгрегации и общины, названные именем Екатерины.

Как автор литературных произведений, Екатерина Сиенская известна прежде всего своими письмами, которые она посылала на протяжении десяти лет (с 1370 г. и вплоть до своей кончины). Это редкий образец средневековой религиозной прозы, принадлежащий перу монахини и отличающийся несомненными художественными достоинствами. В письмах затрагиваются важнейшие политические, общественные, религиозные проблемы той эпохи: перенесение Святого Престола из Авиньона в Рим и борьба с расколом внутри Церкви, примирение церковных и светских властей, реформа Церкви, взаимоотношения итальянских городов, установление мира в Италии. Приходится только удивляться, что скромная доминиканская монахиня, получившая весьма ограниченное образование, оказалась в состоянии не только понять назревшие проблемы своего времени, но и существенно повлиять на их решение. Адресатами ее писем, помимо простых людей (ее родственников, знакомых, сестер по ордену, монахов других орденов и т.д.), были Папы Римские, кардиналы, епископы, особы королевской крови, представители аристократии и городской власти, люди искусства.

Письма Екатерины Сиенской — не только бесценное свидетельство ее внутренней жизни, но и важный исторический источник, документ эпохи, в которую произошло уникальное соединение мистического и исторического начал. Неоспоримо и влияние Екатерины на духовную традицию, подтвержденное в 1970 г. причислением святой (первой из женщин, наряду с Терезой Авильской) к числу Учителей Церкви.

Издание снабжено статьей о Екатерине Сиенской, примечаниями, отсылающими к духовным первоисточникам и разъясняющими понятия и реалии второй половины XIV в., а также указателем имен и полноцветными иллюстрациями, в числе которых — цикл работы Паоло, написанный по случаю канонизации святой, и полный набор миниатюр (100 шт.) из уникальной рукописи ее жития XV в.

Что вы об этом думаете?