Присоединяйтесь к нам!

Майстер Экхарт. Трактаты. Проповеди

Майстер Экхарт. Речи, наставления. Книга Божественного утешения. О человеке высокого рода. Об отрешенности. Проповеди / Пер. М.Ю. Реутин; Изд. подгот. М.Ю. Реутин; Отв. ред. H.A. Бондарко; Зав. редакцией Е.Ю. Жолудь; Ред. изд-ва Н.Д. Александрова; Худож. В.Ю. Яковлев. — М.: Наука, 2010. — 438 с; ил.; Б.ф. — Тираж не указан.

ISBN 978-5-02-036865-1

В переплете. Суперобложка.

Содержание:
Трактаты: Речи наставления. — С. 7-39; Книга Божественного утешения. — С. 40-66; О человеке высокого рода. — С. 67-73; Об отрешенности. — С. 74-82; Проповеди (1-54). — С. 85-188; Латинская проповедь 49. — С. 188-190.
Дополнения: Схоластические сочинения. — С. 193-204; Материалы к инквизиционному процессу. — С. 205-218; Литература экхартовской эпохи: Granum sinapis (Секвенция «Горчичное зерно») <парал. нем. (со следами тюринского диалекта начала XIV в.) и рус. тексты> / Пер. Е.В. Родионовой. — С. 219-221; Генрих Сузо. Книжица Истины. — С. 222-242; Toten tanz (Вюрцбургская «Пляска смерти») <парал. нем. и рус. тексты> / Пер. Е.В. Родионовой. — С. 243-252.
Приложения: М.Ю. Реутин. Майстер Экхарт: в поисках «неведомого Бога». — С. 255-350; Примечания / Сост. М.Ю. Реутин. — С. 351-430; Литература по немецкой мистике средних веков и «новому благочестию» на русском языке. — С. 431-433; Список сокращений. — С. 434; Список иллюстраций. — С. 435.

Издание включает в себя переводы наиболее важных сочинений великого немецкого мистика позднего Средневековья Иоанна Экхарта из Хоххайма (ок. 1260—1328), объединенных общей историей бытования. К этим сочинениям относится ряд проповедей, которые привлекли внимание кёльнской инквизиции, а также четыре трактата, написанные Экхартом в разные периоды творчества, — они составляют основной корпус нашего издания. В раздел «Дополнения» вошли некоторые латинские произведения мистика и наиболее важные документы кёльнско-авиньонского процесса, проведенного против Майстера Экхарта в 1325—1328 гг. Публикуется также «Книжица Истины» доминиканца Г. Сузо — посмертная апология Экхарта, являющаяся «суммой» его богословских идей.

Катафатическое и апофатическое богословие Майстера Экхарта привлекало особое внимание русских философов. В данном издании труды Экхарта представлены в первую очередь как памятник литературы.

Что вы об этом думаете?