Присоединяйтесь к нам!

Гюго Виктор. Ган Исландец. Бюг-Жаргаль

1Гюго Виктор. Ган Исландец. Бюг-Жаргаль // Изд. подготовила Н.Т. Пахсарьян. Отв. ред. Н.Т. Пахсарьян. — М., Ладомир, Наука, 2013. 710 с., 64 илл. на вклейке, 2 вкладки. Б.Ф.

Твердый переплет, суперобложка. Тираж 2000 экз. ISBN 978-5-94451-047-1.

СОДЕРЖАНИЕ:
Виктор Гюго. ГАН ИСЛАНДЕЦ. Перев. Е.М. Шишмаревой (7).
Виктор Гюго. БЮГ-ЖАРГАЛЬ. 1791. Перев. Е.М. Шишмаревой (377).
ДОПОЛНЕНИЕ
Жерар де Нерваль. Ган Исландец. Пьеса. Перев. Е.В. Трынкиной (531).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Н.Т. Пахсарьян. Ранний Гюго и готическая традиция во французской литературе (579).
Примечания. Сост. П.Т. Пахсарьян
В. Гюго. Ган Исландец (635).
В. Гюго. Бюг-Жаргаль (675).
Ж. де Нерваль. Ган Исландец (691).
Основные даты жизни и творчества Виктор Гюго. Сост. Н.Т. Пахсарьян (695).
Список сокращений (701).
Список иллюстраций (705).

Один из самых популярных и читаемых классиков французской литературы, Виктор Гюго (1802—1885) в настоящем томе представлен своими дебютными романами — «Ган Исландец» и «Бюг-Жаргаль». Оба произведения созданы в 20-е годы XIX в., когда их юный автор еще не переступил порог двадцатилетия, оба интересны не только с точки зрения эволюции самого Гюго, поражающего своей рано проявившейся одаренностью, а впоследствии и творческим долголетием, но и в контексте формирования столь актуального для современной литературы жанра, как исторический роман.

Публикуемые романы оказались на перекрестке двух эпох — просветительской и романтической, а потому впитали в себя и традицию готики, восходящую к Г. Уолполу, А Радклиф и М. -Г. Льюису, и живой интерес романтиков к разного рода экзотике (красочно-южной, как в «Бюг-Жаргале», или сумеречно-северной, как в «Гане Исландце»), к народным преданиям и, наконец, к истории, что ярчайшим образом воплотилось в творчестве Вальтера Скотта.
Вышедший в самый разгар «моды на ужасное» во Франции, «Ган Исландец» переполнен приключениями героев, попадающих то в мрачную крепость-тюрьму, то в «заколдованные» пещеры, встречающих на своем пути палача и монаха, благородных в своих устремлениях бунтовщиков и коварных безжалостных придворных. Но заглавный герой «Гана Исландца» — чудовище, то ли человек, то ли зверь, кровожадный и беспощадный — и его единственный друг, гигантский белый медведь, как узнает читатель, — не главные враги благородного юноши, отправившегося в опасное путешествие ради спасения чести и жизни любимой девушки и старого графа, ее отца. Главное зло, которое ему предстоит победить, — подлое коварство облеченных властью недругов старого графа и его собственных недоброжелателей.

«Ган Исландец» вызвал бурную дискуссию в литературных кругах, но и стал источником вдохновения для других писателей. Молодой Жерар де Нерваль был настолько впечатлен творением Гюго, что, заручившись разрешением автора, воспользовался сюжетом и написал прозаическую мелодраму в трех действиях, которую читатель найдет в разделе «Дополнения».

В романе «Бюг-Жаргаль» действие происходит тоже в экзотических краях и тоже в переломную эпоху, но это перелом совсем иного толка: в 1790-е годы во Франции начинается революция, а на ее заморских территориях активизируются выступления борцов за автономию, а затем и за полную независимость колоний. То и дело вспыхивающие бунты чернокожих рабов выливаются в полномасштабное восстание на острове Санто-Доминго.

Что вы об этом думаете?